Стандартно Asterisk на каждый внутренний номер выделяет два канала. Очень удобная штука, которая позволяет принимать и совершать звонки при текущем телефонном разговоре. Однако, тут есть другая сторона – если работник разговаривает, то звонящий ему в этот момент человек, слышит стандартный гудок вызова. Вызываемый абонент, ведущий разговор в этот момент видит входящий звонок и сможет перезвонить после завершения разговора, однако у вызывающего абонента может сложиться впечатление, что вызываемого абонента просто нет на месте. (из-за этого особенно нервничают руководители подразделений и другое руководство).
Подскажите как настроить asterisk в таких случаях вызывающему абоненту выдавал голосовую запись “Извините, вызываемый абонент в данный момент занят, ожидайте, вам обязательно ответят” и далее проигрывал какую-то мелодию на ожидании
мой диал план для внутренних звонков
[office]
exten => _XXX,1,Answer()
exten => _XXX,n,Set(fname=${STRFTIME(${EPOCH},,%Y%m%d%H%M)}-${CALLERID(number)}-${EXTEN})
exten => _XXX,n,MixMonitor(/records/calloffice/${fname}.wav)
exten => _XXX,n,Dial(SIP/${EXTEN},200,m(zvonok),tT)
exten => _XXX,n,Busy(3)
exten => _XXX,n,Hangup()
Спасибо
Проблема актуальная. У самого никогда не доходили руки ее как-то решить. Я действую проще - если специально не просят две линии, оставляю только одну. Тогда человек просто слышит занято и никаких вопросов не возникает. А многозадачников, которые активно могут работать с несколькими линиями на телефоне не так много.
Еще проблему частично решают BLF кнопки с индикацией линии. К примеру, секретарь видит на своей панели, что человек занят и не делает на него перевод звонка.
У меня не поддерживают телефоны BLF. Если вдруг кто решит данную проблему напишите.
Подскажите а как можно сделать формат записи телефонных разговоров
[menu]
exten => s,1,Answer()
exten => s,2,Set(fname=${STRFTIME(${EPOCH},,%Y%m%d%H%M)}-${CALLERID(number)}-${EXTEN})
exten => s,3,MixMonitor(/records/callrecords/${fname}.wav)
exten => s,4,Background(/records/ivr/incoming)
exten => s,5,Waitexten(2)
exten => _XXX,1,Dial(SIP/${EXTEN})
exten => _XXX,2,Playback(privacy-incorrect)
exten => _XXX,3,Goto(menu,s,1)
exten => t,1,Queue(uder,t)
у нас 3 секретаря. формат файла при входящем звонке 201803141030-+799912345678-s.wav и не записывается на какой именно внутренний номер разговаривал при входящем звонке. вот как можно подправить чтобы и номер внутренний в записи был прописан?
Например
201803141030-+79265538489-178(внутренний номер).wav
В данном случае s и является экстеншеном, который попадает под шаблон:
exten => s,2,Set(fname=${STRFTIME(${EPOCH},,%Y%m%d%H%M)}-${CALLERID(number)}-${EXTEN})
Чтобы в EXTEN попадал внутренний номер, надо запись сделать вот так:
exten => s,1,Answer()
exten => s,2,Background(/records/ivr/incoming)
exten => s,3,Waitexten(2)
exten => _XXX,1,Set(fname=${STRFTIME(${EPOCH},,%Y%m%d%H%M)}-${CALLERID(number)}-${EXTEN})
exten => _XXX,2,MixMonitor(/records/callrecords/${fname}.wav)
exten => _XXX,3,Dial(SIP/${EXTEN})
exten => _XXX,4,Playback(privacy-incorrect)
exten => _XXX,5,Goto(menu,s,1)
exten => t,1,Queue(uder,t)
Примерно так. На глазок сделал, не проверял. Но просто по смыслу понятно, что вы начинаете писать еще до того, как входящая линия указала, куда будет звонить.
Попробовал так. Теперь звонок не записывался вовсе
В данном случае запись звонка идёт если с внешки человек сам набрал внутренний номер, а если ничего не набрал то запись не идёт. есть ещё варианты настроки записи?
Так какой номер должен быть в имени файла, если человек ничего не набрал, когда позвонил из вне? Я не очень понимаю :)
Сейчас запись по диал плану такая происходит запись включатся если человек когда звонит с внешки и набирает сам внутренний номер то запись сохраняется вот так:
201803141030-+79265538489-178(внутренний номер).wav
Если человек не набирает внутренний номер и попадает в очередь то запись не сохраняется.
Хотелось бы сделать так чтобы набрал или не набрал внутренний номер человек с внешки всё равно запись звонка делалась с внутренний номером оператора который взял трубку из очереди. У нас 3 оператора с номером 178, 187, 173
взял 178 оператор запись сохранялась вот так вот 201803141030-+79265538489-178(внутренний номер).wav
Интересная задача. Надо разбираться, как удобнее писать в самой очереди, чтобы сохранялось имя агента, который принял звонок. Вот тут человек решает схожую задачу и предлагает свое решение:
https://forum.asterisk.ru/viewtopic.php?p=50397#p50397
Если таки придумаете рабочее решение, поделитесь. Я не думаю, что это очень сложно, надо просто разобраться и аккуратно протестировать. В сети примеры гуглятся.
Спасибо