Подскажите пож-та, как развести отдельные внутренние номера или группы на разные транки? Из статьи я понял, что после создания нового номера (пира) или группы нужно добавить транк с настройками. Это когда один - всё понятно и работает. А если несколько транков?, то как правильно расключить их по внутренним номерам или группам в sip.conf и extensions.conf ?
Я хотел написать пример того, как это делается, но пока не дошли руки. Смысл такой. Транки нужно разнести в разные контексты и юзеров добавить в эти контексты, которые соответствуют нужным транкам. В моем примере все транки и юзеры в одном контексте. По сути это не сложно сделать.
А пример контекстов можете показать?
Они могут быть абсолютно одинаковые, просто с разными названиями. Завтра покажу пример с рабочего сервера с разными транками.
Буду очень благодарен...
Вот пример:
sip.conf register => 74952222222:EHh3szerg@binatel.org/74952222222 register => 74951111111:nS8Teayy6@binatel.org/74951111111 [num-74951111111] username=74951111111 type=peer transport=udp secret=nS8Teayy6 qualify=yes nat=no insecure=port,invite host=binatel.org fromuser=74951111111 fromdomain=binatel.org encryption=no dtmfmode=rfc2833 disallow=all canreinvite=no allow=alaw context=ext-in [num-74952222222] username=74952222222 type=peer transport=udp secret=EHh3szerg qualify=yes nat=no insecure=port,invite host=binatel.org fromuser=74952222222 fromdomain=binatel.org encryption=no dtmfmode=rfc2833 disallow=all canreinvite=no allow=alaw context=ext-in extensions.conf ;Входящие все [ext-in] exten => 74951111111,1,Goto(1-ivr,s,1) exten => 74952222222,1,Goto(2-ivr,s,1) ;Исходящие 74951111111 [74951111111-out] ;Звонок на внутренний номер exten => _XXX,1,Dial(SIP/${EXTEN}) ;Внешний exten => _XXX.,1,Dial(SIP/${EXTEN}@num-74951111111) ;Исходящие 74952222222 [74951111111-out] ;Звонок на внутренний номер exten => _XXX,1,Dial(SIP/${EXTEN}) ;Внешний exten => _XXX.,1,Dial(SIP/${EXTEN}@num-74952222222)
Только не проси объяснить, что есть что. Разжевывать не буду. Людей добавляешь в экстеншены, либо 74951111111-out, либо 74952222222-out.
Спасибо конечно за внимание, но это не помощь. Как ответ на вопрос - Да! "Разжевывать" - не надо, помочь разобраться - ну ... наверно для этого форум.
Вопросы по примеру:
sip.conf: Транки необходимо вставлять в самом конце файла после перечисления всех пиров (групп), все по очереди (транки), или после того пира (группы), к которому этот транк будет привязан? Или это не важно?
extensions.conf: Добавление людей в экстеншены: Как правильно указать, если это один номер, или если это группа (под шаблоном)?
p.s: Может подскажите, где посмотреть (изучить) аргументы команд (приложений) экстешенов и как правильно их использовать? А то вот вроде и всё понятно по примеру в статье, а очередь секретарей на голосовую почту, при не ответе, никак отправить не получается. А в чём ошибка не пойму (тема "Настройки Dial плана").
У меня нет возможности разбираться в чужих конфигурациях. Подсказать или помочь я могу, ответив на вопрос, который мне знаком, но не решать вопросы по настройке. В интернете очень много информации по астериск. Я успел затронуть только малую часть, базу. На основе этой базы каждый может сам дальше своими силами настроить то, что ему нужно, если базы не хватает.
C расключением по транкам разобрался, если кому надо, могу выложить полные конфиги, всё работает! Но по ходу возникла другая проблема - перестала работать голосовая почта, т.е. после не ответа в течении 15 сек, следует сразу "абонент не доступен", без предложения оставить соообщение на гол.почту. Остальные события срабатывают правильно. Voicemail перестал срабатывать после того, как установил GUI Asterisk. Потестил немного - не понравилось, вернул старые sip и extensions.conf на место, а вот голосовая почта перестала включаться. Чё то gui этот куда то прописал что ли? Где посмотреть нужно чтобы вернуть гол.почту? Причём управление почтой (звонок на 500) работает.
Конфиг сейчас такой (по образцу в статье):
;Исходящие 494700
[494700-out]
;Комната для конференций
exten => 999,1,Answer()
exten => 999,n,ConfBridge(1,confer)
;Номер для записи звуков, окончание записи #
exten => _35X, 1, NoOp()
exten => _35X, n, Wait(2)
exten => _35X, n, Playback(beep)
exten => _35X, n, Record(/tmp/music${EXTEN:2}:wav)
exten => _35X, n, Wait(1)
exten => _35X, n, Playback(/tmp/music${EXTEN:2})
exten => _35X, n, Wait(2)
exten => _35X, n, Hangup()
;Управление голосовой почтой
exten => 500,1,VoiceMailMain()
;Звонок на внутренний номер
exten => _XXX,1,Macro(recording,${CALLERID(num)},${EXTEN})
exten => _XXX,n,Dial(SIP/${EXTEN},15,m)
exten => _XXX,n,Set(dstNUM=${EXTEN})
exten => _XXX,n,GotoIf($["${SIPPEER(${EXTEN},status)}" = ""]?num-not-exist,1)
exten => _XXX,n,GotoIf($["${SIPPEER(${EXTEN},status):0:2}" = "UN"]?num-not-connected,1)
exten => _XXX,n,ChanIsAvail(SIP/${EXTEN},s)
exten => _XXX,n,GoToIf($[${AVAILSTATUS} = 2]?num-BUSY,1)
exten => _XXX,n,GoToIf($[${AVAILSTATUS} = 3]?num-BUSY,1)
exten => _XXX,n,Goto(num-${DIALSTATUS},1)
exten => num-not-exist,1,Wait(2)
exten => num-not-exist,n,Playback(invalid)
exten => num-not-connected,1,Wait(2)
exten => num-not-connected,n,Playback(ss-noservice)
exten => num-BUSY,1,Wait(2)
exten => num-BUSY,n,Playback(vm-isonphone)
;Если номер не отвечает, включаем голосовую почту
exten => num-NOANSWER,1,Wait(2)
exten => num-NOANSWER,n,Voicemail(${dstNUM},u)
exten => num-CHANUNAVAIL,1,Wait(2)
exten => num-CHANUNAVAIL,n,Playback(vm-isunavail)
;Внешний
exten => _XXX,1,Macro(recording,${CALLERID(num)},${EXTEN})
exten => _XXX.,1,Dial(SIP/${EXTEN}@num-494700)
include => handup-sip
Хотя в cdr viewer в графе "Приложение" показано VoiceMail (верхняя строчка на скриншоте).
И ещё вопрос уже по записи звонков: Не создаются файлы записи при звонках на внешние номера, вернее они создаются, если посмотреть папку с записями, но имеют размер 864 bytes, т.е пустые, и в базу mysql поэтому не попадают (скриншот 2). С внешних и внутренних звонков всё работает правильно (на скриншоте видно). Почему такая избирательность?, где ошибка?
;Внешний
exten => _XXX,1,Macro(recording,${CALLERID(num)},${EXTEN})
exten => _XXX.,n,Dial(SIP/${EXTEN}@num-494700)
include => handup-sipХотя в cdr viewer в графе "Приложение" показано VoiceMail (верхняя строчка на скриншоте).
И ещё вопрос уже по записи звонков: Не создаются файлы записи при звонках на внешние номера, вернее они создаются, если посмотреть папку с записями, но имеют размер 864 bytes, т.е пустые, и в базу mysql поэтому не попадают (скриншот 2). С внешних и внутренних звонков всё работает правильно (на скриншоте видно). Почему такая избирательность?, где ошибка?
С голосовой почтой тоже ошибка скорее всего где-то в диалплане. Рекомендую внимательно сравнить то, что есть у тебя, с моими примерами в статье. Если все точно и ошибок в конфиге нет, то надо дебаг включать в логах и смотреть, что там пишет интересного. Ну и на всякий случай сам конфиг голосовой почты посмотреть, может там что изменилось.
Чем gui не понравился?
С голосовой почтой разобрался: Ошибка оказалась в voicemail.conf
Нашёл бэкап конфига до установки gui и сравнил. Предположение оказалось верным - gui вписал туда строки:
после
; from within VoiceMailMain() will not be permitted.
sendvoicemail = yes ; Allow the user to compose and send a voicemail while inside
emailonly = no
emailsubject =
emailbody =
maxgreet =
operator = no
maxmsg =
maxmessage =
minmessage =
saycid = yes
sayduration = no
envelope = no
review = no
и вписал их без значений (а ведь всё это есть в [general], только закоментировано). Поэтому наверно и перестала откликаться гол.почта. Закоментировал их и всё заработало. Скорее всего подразумевалась настройка г/п уже через gui.
Не понравился gui - наверно не правильно выразился. Просто пока не захотелось разбираться с теми изменениями, которые вносит в конфиги автогенерация gui. Сходу не получилось настроить входящую маршрутизацию вызовов (исходящие пошли сразу), а разбираться с тем, что он там нагенерировал в extensions.conf пока нет времени. А может просто конфликтует с тем, что уже есть в конфигах и надо с чистого листа начинать настраивать asterisk через него (gui). Вернусь ещё к нему, это точно...
Все верно, если использовать любой gui, то настраивать надо с нуля и только через него. Это касается в том числе и freepbx и elastix.
Вопрос по приведённому Вами примеру в сообщении от 26.10.16:
sip.conf
register => 74952222222:EHh3szerg@binatel.org/74952222222
EHh3szerg - что это такое?
Пытаюсь по этому образцу зарегать линии шлюза, указывая после @ адрес астера. Регистрируются, но непонятно что это EHh3szerg?