ОК, хрен с ней, может быть когда-нибудь "догоню", а как быть с этой блин "мелодией в ожидании"? Отключаю её, и всё плохо... А надо отключать! Ну и остальные вопросы в последнем посте...
Ладно, осталось пару моментов разрулить:
1. Звоню через шлюз в город, разговор закончен, абонент внутри кладёт трубку, снаружи - нет. На шлюзе линия остаётся занятой!, пока на том конце не повесят трубку. Если звонок из города, то всё ОК, кто бы не заканчивал разговор!
2. Блин, задолбала меня эта музыка в ожидании:
[call-in]
exten => _XXX,1,Macro(recording,${CALLERID(num)},${EXTEN})
exten => 112,n,Dial(SIP/112,20,m)
exten => _XXX,n,Set(dstNUM=${EXTEN})
exten => _XXX,n,GotoIf($["${SIPPEER(${EXTEN},status)}" = ""]?num-not-exist,1)
exten => _XXX,n,GotoIf($["${SIPPEER(${EXTEN},status):0:2}" = "UN"]?num-not-connected,1)
exten => _XXX,n,ChanIsAvail(SIP/${EXTEN},s)
exten => _XXX,n,GoToIf($[${AVAILSTATUS} = 2]?num-BUSY,1)
exten => _XXX,n,GoToIf($[${AVAILSTATUS} = 3]?num-BUSY,1)
exten => _XXX,n,Goto(num-${DIALSTATUS},1)
exten => num-not-exist,1,Wait(2)
exten => num-not-exist,n,Playback(invalid)
exten => num-not-connected,1,Wait(2)
exten => num-not-connected,n,Playback(ss-noservice)
exten => num-BUSY,1,Wait(2)
exten => num-BUSY,n,Playback(vm-isonphone)
Если номер не отвечает, включаем голосовую почту
exten => num-NOANSWER,1,Wait(2)
exten => num-NOANSWER,n,Voicemail(${dstNUM},u)
exten => num-CHANUNAVAIL,1,Wait(2)
exten => num-CHANUNAVAIL,n,Playback(vm-isunavail)
Убираю ,m - Музыка пропадает, но и вызов идёт только 2а звонка на принимающем тлф и сбрасывает на пропущенный, а потом опять начинает звонить т.к. шлюз долбит дальше. Описывал уже эту ситуацию. Чем этот параметр так цепляет, что без него такая бяка выходит. Как исправить то?
А с голосовой почтой разобрался всё-таки...
Вопрос с зависающей линией решил.
Смотрю логи звонков через шлюз утилитой SLMON, а там ситуация такова: нет сигнала отбоя (сигнала завершения вызова) от Asterisk причём только когда инициатор звонка наружу - Asterisk! Если наоборот - Aster всё отбивает нормально. И Busy Tone на шлюзе настраивал, и на телефонах - всё без результатов. Кстати, вот хорошая статья, там есть в конце, как измерить и рассчитать параметры для Busy Tone: http://lynks.ru/blog/nastroika-voip-shlyuza-d-link-dvg-xxxx
А ошибка до банальности простая, но сразу об этом даже не думалось, так как всё остальное работало и "понесло в другую степь":
Линия на шлюзе была зарегистрирована как "1001", и была в контексте для внутренних звонков, а они "_XXX" т.е. "трёхзначка". Короче поменял на "701" и отбои от Astera, как инициатора звонка наружу, зразу заработали!
Поздравляю! Параметры для гудков в линию измеряются так же в той статье, что я привел по настройке другого голосового шлюза. Я тоже заморачивался с этим. За это и много другое не люблю эти шлюзы и стараюсь ими не пользоваться.
Да, и ещё: были жалобы, что плохо слышно "снаружи" нашего абонента. Тоже решено с помощью настроек в в разделе Advanced Options -> Line Settings, так же описано в вышеупомянутой статье. Ну эт для тех, кто будет пользоваться шлюзами D-link, кстати у всех разновидностей моделей, настройки схожи.
p-s: Блин, обращался на форуме к "официалам", не навели они меня на эту мысль: Проверить контекст исходящих звонков, хотя ситуацию описывал подробно, и логи SLMON отсылал. Проблема то простая оказалась - юзер первый раз шлюз настраивает...
А насчёт "не пользоваться шлюзами" - а куда денешься, если на фирме городские телефоны уже не первый десяток лет стоят, и клиенты только на них звонят. А переход к новым (виртуальным) номерам - "большой геморой". А IP телефония и своя АТС - НАДО! Ну постепенно можно будет и "перекочевать"
Я обычно объясняю, что от старых телефонов надо отказывать рано или поздно и лучше не затягивать этот момент, так содержать 2 инфраструктуры, ip и медных проводов сложно. А со старых медных номеров включаю переадресацию на новые IP номера. Чаще всего такая услуга есть у операторов.
А оплачивать при этом (переадресации) "медный" номер надо, ну абонплату?, думаю Да, а переходный период будет долгим - клиентов (организаций бюджетников) много и старые...
Да, абонплату платить надо, плюс по тарифу исходящих звонков. Переадресованные звонки обычно тарифицируются как исходящие. Надо смотреть по ситуации. Где-то это почти не приносит доп расходов, если исходящие пакетом идут, а где-то может быть дорого. Но провайдеры обычно идут на встречу, надо беседовать с менеджерами и объяснять ситуацию в таком ключе. Мол мы переходим на ip телефонию, но нам хотелось бы сохранить номер. Переход уже утвержден и точно состоится. Мы хотели бы настроить переадресацию. Если это невозможно, то нам придется отказаться совсем от этого номера и мы перестанем быть вашими клиентами. Сейчас клиентов никто не хочет терять и обычно идут на встречу. Я много и часто разговариваю с провайдерами интернета и телефонии. С ними можно и нужно общаться и торговаться. Можно сильно сбивать цену и получать доп услуги.
ОК, спасибо за совет!