Home »

Вывод сообщения три...
 

Вывод сообщения триггера в виджете "проблемы" на dashboard

5 Записи
2 Пользователи
1 Likes
1,974 Просмотры
(@bor13)
Active Member
Присоединился: 5 лет назад
Записи: 16
Создатель темы  

Суть проблемы в следующем. Есть итем, в котором высчитывается срок окончания действия сертификата.Триггер для этого итема срабатывает, когда до окончания остается менее 10 дней. В дашборде соответственно появляется проблема "Сертификат на хосте истекает через 9 дней". Возможно ли сделать так, чтобы при следующем опросе итема надпись менялась: "Сертификат на хосте истекает через 8 дней" и т.д. в сторону уменьшения, если проблема не решена? Или если используются множественные проблемы, чтобы предыдущая проблема закрывалась, а новая с новым значением открывалась. Пробовал корреляцию с тегами, менял режим восстановления триггера на выражение:
.last()}<.prev()}, но результат отрицательный, пока триггер находится в состоянии проблема. Гугление тоже не помогло. Есть мысли?


   
ОтветитьЦитата
(@zerox)
Prominent Member Admin
Присоединился: 10 лет назад
Записи: 901
 

Проблема понятна. Тоже думал об этом. Самое простое решение, это вывести рядом столбец с оперативными данными. Примерно так, как показал во вложении. Для этого триггер вообще трогать не надо. Я делаю так, мне хватает этой информативности.

А вот чтобы в триггере автоматически изменялось, я точно не знаю, как сделать. Очевидно, что все будет нормально работать, если триггер каждый день закрывать, а на следующий день он будет заново срабатывать. В этом случае в его название можно поместить макрос {ITEM.LASTVALUE} и все будет ОК. Если закрытие триггера подходит, то это рабочий вариант. 

А вот как сделать ежедневное автоматическое обновление триггера без его закрытия, я не знаю. Хотя может с макросом автоматически отработает. Давно хотел проверить эту штуку, но так и не дошли руки. Если найдете решение, прошу поделиться.

 


   
ОтветитьЦитата
(@bor13)
Active Member
Присоединился: 5 лет назад
Записи: 16
Создатель темы  

@zerox Спасибо, не знал про это. Нашел вот такой способ. Сложность реализации зависит от того за сколько дней нужно предупреждать, чем больше тем сложнее. В общем сделал так: Например напоминаем за 5 дней и срабатывает триггер "*** осталось 5 дней" (условно назовем триггер один для понимания), делаем триггер два, котором напоминаем за 2 дня (триггер два). Далее делаем 1-й триггер зависимым от 2-го. Как результат на дашборде будет новое оповещение, а старое скроется. Ну столько триггеров делаем, сколько раз хотим оповещение. Например можно сделать для сертификата за 10,5 и 2 дня. Для файловой системы об оставшемся месте на диске не очень подходит как мне кажется.


   
ОтветитьЦитата
(@zerox)
Prominent Member Admin
Присоединился: 10 лет назад
Записи: 901
 

@bor13 а старый триггер разве исчезает при таком подходе? Так то решение нормальное, если триггеры не дублируются. Хотя я обычно для доменов и сертификатов делаю повторяющиеся уведомления каждый день к одному и тому же триггеру. 


   
ОтветитьЦитата
(@bor13)
Active Member
Присоединился: 5 лет назад
Записи: 16
Создатель темы  

@zerox Да, исчезает. На тесте сделал вот так: Создал хост, привязал к 127.0.0.1 (он же заббикс сервер).

Создал итем system.run[echo $(((`date -d "2020-12-06" +%s`-`date +%s`)/24/3600))], триггер вот такой

{comp:system.run[echo $(((`date -d "2020-12-06" +%s`-`date +%s`)/24/3600))].last()}<10, необходимо разрешить удаленное выполнение команд, чтоб эта конструкция работала. Ну а дальше по сценарию, описанному мной выше. Да, внутри самого хоста, оба триггера будут в состоянии "проблема", но я думаю это никому не мешает.

Это сообщение было изменено 3 года назад от bor13

   
Zerox reacted
ОтветитьЦитата
Используешь Telegram? Подпишись на канал автора →
This is default text for notification bar