Иногда сталкиваюсь с ситуацией, когда не получается по той или иной причине обновить время с помощью утилиты ntpdate. Вот две самые популярные ошибки на этот счет:
На углубленном курсе "Архитектура современных компьютерных сетей" вы с нуля научитесь работать с Wireshark и «под микроскопом» изучите работу сетевых протоколов. На протяжении курса надо будет выполнить более пятидесяти лабораторных работ в Wireshark.
# ntpdate pool.ntp.org 23 Sep 16:05:44 ntpdate[22115]: no server suitable for synchronization found
Это означает, что утилита не может достучаться до сервера времени. При этом на самом сервере интернет присутствует. Тут проблема в том, что по какой-то причине закрыт UDP порт 123, по которому утилита получает информацию. Если не хочется разбираться, в чем дело, то можно просто воспользоваться ключом -u. Этот параметр позволяет ntpdate использоваться для обновления времени не привилегированный порт:
# ntpdate -u pool.ntp.org 23 Sep 16:10:18 ntpdate[22359]: step time server 217.70.19.12 offset 2.195031 sec
Время успешно обновлено при тех же условиях.
Второй популярной ошибкой является следующая ситуация:
# ntpdate pool.ntp.org 23 Sep 16:25:31 ntpdate[23214]: the NTP socket is in use, exiting
Этот вывод означает, что порт 123 уже занят. Скорее всего программой ntp. Больше некому. Если она по какой-то причине не обновляет время, а вам это срочно требуется, то нужно просто остановить службу ntp:
В Freebsd:
# /etc/rc.d/ntpd stop
В Linux:
# service ntpd stop
После этого можно заново запускать ntpdate, обновление пройдет успешно.
Научиться настраивать MikroTik с нуля или систематизировать уже имеющиеся знания можно на углубленном онлайн-курcе по администрированию MikroTik. Автор курcа – сертифицированный тренер MikroTik Дмитрий Скоромнов. Более 40 лабораторных работ по которым дается обратная связь. В три раза больше информации, чем в MTCNA.
спасибо, сработало через непривелигилированный порт (отличный от 123))))
Заработало! Благодарю
Спасибо, да, заработало
Спасибо!