С выбором хостинг провайдера так и или иначе сталкиваются все, кто использует современные информационные системы. Я постараюсь рассказать, на основе каких критериев можно адекватно оценить качество хостера. При этом никаких конкретных имен я называть не буду, только признаки, по которым можно распознать хорошую или плохую компанию.
Научиться настраивать MikroTik с нуля или систематизировать уже имеющиеся знания можно на углубленном онлайн-курcе по администрированию MikroTik. Автор курcа – сертифицированный тренер MikroTik Дмитрий Скоромнов. Более 40 лабораторных работ по которым дается обратная связь. В три раза больше информации, чем в MTCNA.
Все хостинг провайдеры разные, даже если кажется, что они очень похожи между собой по цене и набору услуг. Крупные падения ihor и masterhost в этом году тому подтверждение. Если внимательно на них посмотреть, то окажется, что появление проблем там был вопрос времени.
Итак, на что нужно обращать внимание при выборе хостинга. Пункты выстроены не по важности и значимости. Я просто перечисляю в произвольном порядке.
- Наличие физического офиса. Отлично, если есть в вашем регионе. Понятно, что это актуально в основном для Москвы и Питера, так как вряд ли кто-то будет открывать свой офис в Воркуте или Магадане. Тем не менее, наличие физического офиса сильно снижает вероятность того, что ваш хостер обычный виртуальный реселлер. Как вы понимаете, этот факт однозначно уменьшает итоговую надженость.
- У хорошего хостера должно быть однозначно указано юридическое лицо, от которого он работает. На это юр. лицо он должен принимать безналичную оплату или выдавать кассовый чек по 54-ФЗ. Как раз с этим у Ihor были проблемы. В какой-то момент он начал принимать оплату на другое юр. лицо. Это был сигнал на то, что что-то поменялось и явно не в лучшую сторону.
- Наличие собственного дата цента, и желательно, чтобы принадлежал он этому же юридическому лицу. На этом погорели и Ihor, и Masterhost. Им самим дата центры не принадлежали. В итоге проблемы начались с того, что владельцы дата центров просто перекрывали доступ самим хостерам к оборудованию.
- При выборе хостера, обращайте внимание на то, сколько лет юридическому лицу. Очевидно, что чем больше, тем лучше. Понятно, что это признак второстепенный и напрямую ни на что не влияет.
- Наличие сертификата Tier. Сейчас практически все дата центры заявляют, что у них сертификат Tier 3. По факту может оказаться, что его нет вообще, и это обыкновенное вранье. Так же есть три типа сертификатов Tier 3: на проект, на объект и на эксплуатацию. Первый дается просто за соответствие проекта определенным критериям, второй за соответствие построенного проекту. Сертификат на объект - вечный. Но самый важный сертификат, который больше всего характеризует качество обслуживания - на эксплуатацию. Его у большинства то и нет, так как его надо постоянно подтверждать. Так что проверяйте реальное наличие сертификата Tier 3 и желательно на эксплуатацию.
- Качество работы тех поддержки - важный параметр при выборе хостинга. Его оценить не трудно. Просто зарегистрируйтесь и проверьте, насколько быстро и качественно отвечают. Можно какой-то глупый вопрос задать, но лучше по существу. Например, какие диски будут в арендуемом сервере. Обычно тип не указывают в прайсе, и там могут стоять десктопные hdd или ssd. Разница с серверными дисками огромная.
- При выборе хостера, обращайте внимание на дополнительные сертификаты. Например, ФСТЭК. Получение подобного сертификата не простая задача, так что если хостер его получает, это косвенно может подтверждать его серьезное намерение долго работать на рынке.
- Прокачка бренда. Тот, кто работает в долгую, регулярно и систематично вкладывается в развитие бренда. Проводит различные мероприятия, ведет корпоративные блоги на популярных платформах и т.д. Наличие такой активности считаю плюсом при выборе хостинга. Зачастую бывает невыгодно тратить кучу денег на бренд и при этом оказывать некачественные услуги. За качеством тоже стараются следить.
На этом у меня все. Надеюсь, представленная информация поможет вам в выборе хорошего хостинг провайдера. Если у вас есть дополнительные критерии, на которые стоит обращать внимание, делитесь в комментариях.
Научиться настраивать MikroTik с нуля или систематизировать уже имеющиеся знания можно на углубленном онлайн-курcе по администрированию MikroTik. Автор курcа – сертифицированный тренер MikroTik Дмитрий Скоромнов. Более 40 лабораторных работ по которым дается обратная связь. В три раза больше информации, чем в MTCNA.
а какая красная цена в Москве на доменное имя: .com, .ru ?
Доменные имена и цены на них никак не привязаны к региону или городу. Да и разнятся сильно в зависимости от жадности регистратора.
спс
пользую ihc, лет пять наверное. Всё ровно) - не реклама!))
у них же вроде не собственные дата-центры?!
Критериев хорошего хостинга, на самом деле, значительно больше. И тут хорошо было бы привести реальные примеры. Техподддержка не всегда свидетельствует о хорошем хостинге. Обычно, у дешевых хостеров техподдержка получше и они выезжают на этом. Статья требует больше фактов, больше примеров. А тема очень актуальная. От хостинга катастрофически зависит успешность серьезного проекта. Планирую также в ближайшее время написать статью. Потому что хостингов перепробовал целую тучу.
Вы просите больше фактов и примеров, но при этом не приводите никакой конкретики. Каких критериев не хватает? Приведите пример хорошего с вашей точки зрения хостинга.
народ, r01 норм?
да нет особо.. даже в Top10 не входит!