Home » Asterisk » Вывод транка вместе с номером звонящего в asterisk

Вывод транка вместе с номером звонящего в asterisk

У меня появилась задача вывести на экран телефона не только номер звонящего, но и транк, через который идет звонок. Эта задача актуальна, если у вас несколько входящих номеров и вы хотите видеть во время звонка на экране телефона не только номер звонящего, но и на какой номер он звонит. В asterisk это сделать совсем не сложно. Ниже я расскажу как.

Если у вас есть желание освоить Linux с нуля, не имея базовых знаний, рекомендую познакомиться с онлайн-курсом Administrator Linux.Basic в OTUS. Курс для новичков, для тех, кто хочет войти в профессию администратора Linux. Подробности по .

Я для примера возьму конфигурацию из своей статьи по настройке asterisk. Допустим, у нас есть контекст call-in, в который приходит входящий звонок с одного из транков:

[call-in]
exten => 397945,1,Dial(SIP/100)

Здесь явно не задано, что отображать на экране аппарата, поэтому скорее всего мы увидим номер звонящего, хотя это будет зависеть от настроек провайдера, но чаще всего это так. В данном случае 397945 - транк провайдера zadarma. Теперь сделаем так, чтобы при звонке от провайдера, мы увидели его явно на экране телефона:

[call-in]
exten => 397945,1,Set(CALLERID(name)=Zadarma ${CALLERID(num)})
exten => 397945,n,Dial(SIP/100)

Вместо Zadarma вы можете вывести любую строку. Если полное название транка и номера звонящего не влезает на экран аппарата, то используйте не имена транков, а условные обозначения в виде цифр или буквенных сокращений. Перечитываем dialplan и проверяем:

Отображение на экране транка входящего звонка

В данном случае я позвонил с другого аккаунта задарма с номером 675393. На экране софтфона видно, что звонок идет с транка, который я обозвал Zadarma, и указан номер звонящего. Таким образом, вы можете пометить все необходимые транки в контексте входящих звонков. При входящем звонке будет явно видно, через какой канал позвонили.

Другие материалы по asterisk:

Онлайн курс по Linux

Если у вас есть желание научиться строить и поддерживать высокодоступные и надежные системы, рекомендую познакомиться с онлайн-курсом "Administrator Linux. Professional" в OTUS. Курс не для новичков, для поступления нужны базовые знания по сетям и установке Linux на виртуалку. Обучение длится 5 месяцев, после чего успешные выпускники курса смогут пройти собеседования у партнеров. Что даст вам этот курс:
  • Знание архитектуры Linux.
  • Освоение современных методов и инструментов анализа и обработки данных.
  • Умение подбирать конфигурацию под необходимые задачи, управлять процессами и обеспечивать безопасность системы.
  • Владение основными рабочими инструментами системного администратора.
  • Понимание особенностей развертывания, настройки и обслуживания сетей, построенных на базе Linux.
  • Способность быстро решать возникающие проблемы и обеспечивать стабильную и бесперебойную работу системы.
Проверьте себя на вступительном тесте и смотрите подробнее программу по .

Помогла статья? Подписывайся на telegram канал автора

Анонсы всех статей, плюс много другой полезной и интересной информации, которая не попадает на сайт.

Автор Zerox

Zerox
Владимир, системный администратор, автор сайта. Люблю настраивать сервера, изучать что-то новое, делиться знаниями, писать интересные и полезные статьи. Открыт к диалогу и сотрудничеству.

10 комментариев

  1. Аватар
    Михаил

    Идею не озвучить? Чтобы было от чего оттолкнуться

    • Zerox

      Первое, что пришло в голову - при звонке сохранять пару звонивший/ответивший, а потом ее передавать при переадресации (это будет уже новый звонок), заменяя то, что будет в CALLERID нового звонка. Но надо еще понимать, что переадресация бывает условная и безусловная. Так что задача не простая, надо разбираться.

  2. Аватар
    Михаил

    Добрый день!
    Есть возможность провернуть похожий трюк при переводе звонка, чтобы показать кто перевел вызов?

    • Zerox

      А разве по-умолчанию не видно, от кого переводят? Я уже не помню таких подробностей, давно астериски не настраивал. Думаю, что можно вывести.

      • Аватар
        Михаил

        Вот совсем я не спец в астериске... У меня только переводимый номер светится (как-будто прямо мне и звонят), а хотелось бы ещё понимать кто перевел (при слепом переводе звонка)
        Есть идеи как настроить?

        • Zerox

          Идеи есть, но готового решения нет. Если вы не спец, вряд ли сами сделаете. Надо немного разбираться.

  3. Аватар

    Добрый день ! Не подскажите, как организовать транк Астериск и ATC SIS 3000?

  4. Аватар

    Добрый день! А как такую штуку во FreePBX 13 реализовать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая кнопку "Отправить комментарий" Я даю согласие на обработку персональных данных.